Please use this identifier to cite or link to this item: http://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/10276
Title: Кореляція peзультатів комп’ютерного моделювання з експериментальними дослдженнями процесу подолання одиничної нерівності короткобазовим навантажувачем
Other Titles: Корреляция результатов компьютерного моделирования с экспериментальными исследованиями процесса преодоления единичного неравенства короткобазовым погрузчиком
Correlation of the results of computer modeling with experimental studies of the process of overcoming a single unevenness by a short-base loader
Authors: Мусаєв, Заур Разилович
Мусаев, Заур Разилович
Musaiev, Zaur
Keywords: моделювання
кореляція
навантажувач
адекватність
транспортний режим
моделирование
погрузчик
адекватность
корреляция
транспортный режим
modeling
adequacy
transport mode
loader
correlation
Issue Date: 2019
Publisher: ДВНЗ «Придніпровська державна академія будівництва та архітектури»
Citation: Мусаєв З. Р. Кореляція peзультатів комп’ютерного моделювання з експериментальними дослдженнями процесу подолання одиничної нерівності короткобазовим навантажувачем / З. Р. Мусаєв // Строительство, материаловедение, машиностроение : сб. науч. тр. / Приднепр. гос. акад. стр-ва и архитектуры. – Днепр, 2019. – Вып. 107. – С. 102-107. – (Подъёмно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование).‬
Abstract: UK: Постановка проблеми. Актуальність роботи полягае B створенні і вдосконаленні будівельних і дорожнйх машин шляхом впровадження інформаційних технологій у просктування 1х робочих процесів, У даній статті розглянуто транспортний режим малогабаритного навантажувача ПМТС 1200, а саме, процес подолання навантажувачем одиничної нерівності. Постійно зростаючі обсяги робіт у будівництві визначають необхідність випуску поряд 3 машинами серелнього й важкого класу малогабаритних машин багатоцільового призначення, що дозволяють істотно знизити частку ручної праці. Завдяки універсальності, економічності, високій мобільності й маневреності, а також простот! керування в сполученні зі швидкою зміною робочих органів, короткобазові навантажувачі служать високоефективним засобом механізації ручної праці. З іншого боку, через коротку базу й центр мас, що конструктивно розташований ближче до задньої осі, у деяких випадках транспортного режиму, а саме, при подоланні нерівностей робочої поверхні короткобазовий навантажувач частково втрачає стійкість. Вітчизняний і закордонний досвід використання малогабаритних машин також свідчить про недостатню. стійкість, особливо якщо мова йде про транспортні операції. Внаслідок цього, експлуатаційна продуктивність даного класу машин значно нижче заявленої. Комп'ютерна модель процесу переїзду одиночної нерівності короткобазовим навантажувачем виконувалася у програмних комплексах Autodesk Inventor 2016 та ANSYS 2013. За результатами досліджень були перевірені коректність імітаційної моделі згідно 3 результатами сксперименту, проведена кореляція результатів комп'ютерного моделювання 3 даними отриманими шляхом скспериментальних досліджень. Мета. Дати кількісну оцінку адекватності комп'ютерного модслювання транспортного режиму навантажувача в порівнянні 3 отриманими даними аналогічного процесу у польових умовах. Висновок. Кореляція даних отриманих методами комп'ютерного моделювання, яка проводилася за критерієм Пірсона свідчить про достатню адекватність комп'ютерної моделі натурної машини.
RU: Постановка проблемы. Актуальность работы заключастся в создании и совершенствовании строительных и дорожных машин путем внедрения информационных технологий B проектирование их рабочих процессов. В данной статье рассмотрены транспортный режим малогабаритного погрузчика ПМТС 1200, а именно, процесс преодоления погрузчиком единичной неровности. Постоянно растущие объемы работ в строительстве определяют необходимость выпуска рядом с машинами среднего и тяжелого класса малогабаритных машин многоцелевого назначения, позволяющие существенно снизить долю ручного труда. Благодаря универсальности, экономичности, высокой мобильности и маневренности, а также простоте управления в сочетании с быстрой сменой рабочих органов, короткобазовые погрузчики служат высокоэффективным средством механизации ручного труда. С другой стороны, из-за короткой базы и центра масс, конструктивно расположенного ближе к задней оси, в некоторых случаях транспортного режима, а именно, при преодолении неровностей рабочей поверхности машина частично теряет устойчивость. Отечественный и зарубежный опыт использования малогабаритных машин также свидетельствует о недостаточной устойчивости, особенно, если речь идет о транспортных операциях. В результате, эксплуатационная производительность данного класса машин значительно ниже заявленной. Компьютерная модель процесса переезда одиночной неровности короткобазов!м погрузчиком выполнялась в программных комплексах Autodesk Inventor 2016 и ANSYS 2013 По результатам исследований были проверены корректность имитационной модели согласно результатам эксперимента, проведена корреляция результатов компьютерного моделирования с данными полученными путем экспериментальных исследований. Цель. Дать количественную оценку адекватности компьютерного моделирования транспортного режима погрузчика по сравнению с полученными данными аналогичного процесса в полевых условиях. Вывод. Корреляция данных полученных методами компьютерного моделирования, которая проводилась по критерию Пирсона, свидетельствует о достаточной адекватности компьютерной модели натурной машины.
EN: Problem setting. The topicality of the work lies in creation and perfection of building ап road machines through the introduction of information technology in the design of working processes. In this article, the transport mode of the small loader РМТС 1200 is considered, namely, the process of moving over а single obstacle. Constantly growing amounts оё work in construction determine фе need for the release оЁ small multi-purpose machines пеаг the middle and heavy class mzn:hincs. which can signifI icantly reduce the share of manual labor. Due 10 its versatility, economy, high mobility and mancuverability, аз well а5 case о con- — trol, combined with the rapid change of working bodies, е short base апа loaders serve а5 а highly efl‘uenl means of mechanizing manual labor. On the other hand, due to the short base and center of mass, structurally located closer to the rear axle, in some cases оЁ / the transport mode, namely, when overcoming the unevenness о the working surface of the short-loader, the loader partially loses stability. Domestic апа foreign experience in using small-sized machines also indicates а lack of sustainability, especially when it comes 10 transport operations. As а result, the operational performance of this class оЁ machines 15 significantly lower ап stated. The computer model о? the process of moving а single obstacle by loader was performed in the Autodesk Inventor 2016 ап ANSYS 2013 software systems. The results of the studies tested the correctness of the simulation model according 10 the results of the experiment, correlating the results оё computer simulation with the data obtained by experimental studies. Goal Give а quantitative а: sessment of the adequacy of the computer modeling оё the loading mode оё the loader in comparison with the obtained data of а sim lar process in field conditions. Conclusion. Correlation of the data obtained by computer simulation methods, which was carried out according to the Pearson criterion, testifies to the sufficient adequacy of the computer model of a model саг
URI: http://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/10276
Appears in Collections:Вып. 107

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Musaiev.pdf1,87 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.