00 DSpace/Manakin Repository

Влияние кручения под гидростатическим давлением на формирование текстуры и свойств стали 01ЮТ

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Куцова, Валентина Зиновьевна
dc.contributor.author Куцова, Валентина Зиновіївна
dc.contributor.author Kutzova, Valentyna
dc.contributor.author Стеценко, Татьяна Владимировна
dc.contributor.author Стеценко, Тетяна Володимирівна
dc.contributor.author Stetsenko, Tatiana
dc.contributor.author Котова, Татьяна Владимировна
dc.contributor.author Котова, Тетяна Володимирівна
dc.contributor.author Kotova, Tatiana
dc.date.accessioned 2019-05-06T08:16:18Z
dc.date.available 2019-05-06T08:16:18Z
dc.date.issued 2016-09
dc.identifier http://mtom.pgasa.dp.ua/article/view/32-39
dc.identifier.citation Куцова В. З. Влияние кручения под гидростатическим давлением на формирование текстуры и свойств стали 01ЮТ / В. З. Куцова, А. П. Стеценко, Т. В. Котова // Металознавство та термічна обробка металів. - 2016. - № 3. - С. 32-39. en_US
dc.identifier.uri http://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/481
dc.description.abstract RU: Аннотация. Постановка проблемы. Прогресс мирового автомобилестроения ставит перед разработчиками автомобильной стали задачи уменьшения массы автомобиля, снижения затрат на его производство, повышения степени безопасности при эксплуатации транспортного средства. Наиболее широкое применение для указанных целей находят низколегированные стали с традиционными механизмами упрочнения (измельчение зерна, дисперсионное твердение и твердорастворное упрочнение), а также перспективные IF-стали. Однако увеличение прочности металлических материалов обычно приводит к снижению их пластичности. Достижение высокой прочности и пластичности, необходимых для создания новых перспективных конструкционных и функциональных материалов, является одной из фундаментальных проблем материаловедения. Представлены результаты исследования формирования текстуры стали 01ЮТ после горячей прокатки с последующей интенсивной пластической деформацией (ИПД) методом кручения под гидростатическим давлением (КГД) при температуре 25 °С. Выводы. Установлено, что после горячей прокатки с последующей деформацией методом КГД сохраняется текстура с компонентами {100} и {111}. Вероятно, пластическое деформирование в металле осуществляется по двум механизмам: сдвиг по границам зерен и кристаллографическое скольжение, хотя вклад последнего в формирование текстуры менее выражен. Определено, что значения твердости горячекатаной стали 01ЮТ с последующей деформацией методом КГД повышаются в 2 раза по сравнению с горячекатаным состоянием, модуль упругости практически не изменяется, а пластичность сохраняется на высоком уровне. en_US
dc.description.abstract UK: Анотація. Постановка проблеми. Прогрес світового автомобілебудування ставить перед виробниками автомобільної сталі завдання зменшення маси автомобіля, зниження витрат на його виробництво, підвищення ступеня безпеки під час експлуатації транспортного засобу. Найширше застосування для вказаних цілей знаходять низьколеговані сталі з традиційними механізмами зміцнення (подрібнення зерна, дисперсійне твердіння і твердорозчинне зміцнення), а також перспективні IF-сталі. Однак збільшення міцності металевих матеріалів зазвичай спричинює до зниження їх пластичності. Досягнення високої міцності і пластичності, необхідних для створення нових перспективних конструкційних і функціональних матеріалів, − одна з фундаментальних проблем матеріалознавства. Наведено результати дослідження формування текстури сталі 01ЮТ після гарячої прокатки з наступною інтенсивною пластичною деформацією (ІПД) методом крутіння під гідростатичним тиском (КГТ) за температури 25 °С. Висновки. Встановлено, що після гарячої прокатки з наступною деформацією методом КГТ зберігається текстура з компонентами {100} и {111}. Вірогідно пластичне деформування в металі здійснюється за двома механізмами : зсув по границях зерен та кристалографічне ковзання, хоч вклад останнього у формування текстури менше виражений. Визначено, що значення твердості прокатаної сталі 01ЮТ з наступною деформацією методом КГТ підвищуються в 2 рази порівняно з гарячекатаним станом, модуль пружності практично не змінюється, а пластичність зберігається на високому рівні.
dc.description.abstract EN: Abstract. Formulation of the problem. The progress of the global automotive industry confronts developers of automotive steel task of reducing vehicle weight, reduce its production costs, increase security level during operation of the vehicle. The most widely used for this purpose are low alloy steels with conventional hardening mechanisms (grain refinement, precipitation hardening and solid solution hardening), as well as promising IF-steels. However, increasing the strength of metal materials usually leads to a decrease in their plasticity. Achieving high strength and ductility required for the creation of new advanced structural and functional materials, it is one of their basic materials science problems. Presented results of the texture researches of steel 01AlTi after severe plastic deformation (SPD) by torsion under hydrostatic pressure (HPT) at the 25 °C. Conclusion. It is found that after hot rolling with the next deformation by HPT method saved texture with components stored texture {100} and {111}. It is shown that in the process of deformation has been actively developed mechanisms such as a shift along the grain boundaries and crystallographic slip, although its contribution to the formation of the texture is less pronounced. Hardness after HPT 2 times higher, modulus of elasticity hardly changes in comparison with the initial state, and the ductility is retained at a high level.
dc.language.iso ru en_US
dc.subject IF-сталь en_US
dc.subject прямые полюсные фигуры (ППФ) en_US
dc.subject наноиндентирование en_US
dc.subject модуль Юнга en_US
dc.subject интенсивная пластическая деформация (ИПД) en_US
dc.subject кручение под гидростатическим давлением (КГД) en_US
dc.subject прямі полюсні фігури (ППФ) en_US
dc.subject наноіндентування en_US
dc.subject інтенсивна пластична деформація (ІПД) en_US
dc.subject крутіння під гідростатичним тиском (КГТ) en_US
dc.subject IF-steel en_US
dc.subject Pole Figures (PF) en_US
dc.subject nanoindentation en_US
dc.subject Young's modulus en_US
dc.subject severe plastic deformation (SPD) en_US
dc.subject hydrostatic pressure torsion (HPT) en_US
dc.title Влияние кручения под гидростатическим давлением на формирование текстуры и свойств стали 01ЮТ en_US
dc.title.alternative Вплив крутіння під гідростатичним тиском на формування текстури і властивостей сталі 01ЮТ en_US
dc.title.alternative Influence of high pressure torsion on the texture and properties formation of the steel 01AlTi en_US
dc.type Article en_US


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу