DSpace Repository

Розробка математичної моделі розрахунку теплового поля за перетином залізничної рейки при термічній обробці

Show simple item record

dc.contributor.author Бабаченко, Олександр Іванович
dc.contributor.author Бабаченко, Александр Иванович
dc.contributor.author Babachenko, Oleksandr
dc.contributor.author Кононенко, Ганна Андріївна
dc.contributor.author Кононенко, Анна Андреевна
dc.contributor.author Kononenko, Hanna
dc.contributor.author Філоненко, Наталія Юріївна
dc.contributor.author Филоненко, Наталья Юрьевна
dc.contributor.author Filonenko, Natalia
dc.contributor.author Хулін, Артем Миколайович
dc.contributor.author Хулин, Артем Николаевич
dc.contributor.author Khulin, Artem
dc.date.accessioned 2020-03-13T10:52:02Z
dc.date.available 2020-03-13T10:52:02Z
dc.date.issued 2018-03
dc.identifier DOI: 10.30838/P.CMM.2415. 200418.31.3
dc.identifier.citation Розробка математичної моделі розрахунку теплового поля за перетином залізничної рейки при термічній обробці / О. І. Бабаченко, Г. А. Кононенко, Н. Ю. Філоненко, А. М. Хулін // Строительство, материаловедение, машиностроение : сб. науч. тр. / Приднепр. гос. акад. стр-ва и архитектуры. – Днепр, 2018. – Вып. 104. – С. 31-35. – (Стародубовские чтения). en_US
dc.identifier.uri http://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/2929
dc.description.abstract UK: Цель. Разработка модели изменения температуры по сечению в процессе термического упрочнения по действующей в Украине технологии, для последующего совершенствования режимов термической обработки рельсов, изготовленных из стали, химический состав которой соответствует требованиям действующего ДСТУ 4344: 2004. Методика. Образец исследуемой стали подлежал испытанию на прокаливаемость методом торцевой закалки (по методу Джомени) (ГОСТ 5657). Моделирование закалки рельсы проводилось с помощью метода конечных элементов (МКЭ) в среде программного комплекса ANSYS. Результаты. Результатом моделирования процесса закалки железнодорожного рельса являются закономерности изменения температуры металла в процессе его ускоренного охлаждения. Установлено, что на поверхности катания рельса скорость охлаждения металла достаточно высока, около 12°С/с. Однако на глубинах более 11 мм рельс не успевает охладиться до температуры около 500-550°С, которые необходимы для получения тонкодисперсной перлитной структуры. Вместо этого температура металла после закалки составляет более 700°С, то есть сталь продолжает находиться в аустенитном состоянии. Это указывает на необходимость корректировки способов и режимов термической обработки рельсов в сторону более интенсивного охлаждения внутренних слоев головки рельса. Научная новизна. Установлены закономерности изменения температуры по сечению железнодорожного рельса в процессе термической обработки. Практическая значимость. Данная модель может быть применена для определения необходимых параметров охлаждения в процессе термического упрочнения с целью получения необходимого структурного состояния и комплекса свойств. Это в свою очередь позволит выбрать оптимальные режимы дифференцированной термической обработки с получением максимально однородного структурного состояния и, как следствие, свойств по сечению головки рельса. en_US
dc.description.abstract RU: Цель. Разработка модели изменения температуры по сечению в процессе термического упрочнения по действующей в Украине технологии, для последующего совершенствования режимов термической обработки рельсов, изготовленных из стали, химический состав которой соответствует требованиям действующего ДСТУ 4344: 2004. Методика. Образец исследуемой стали подлежал испытанию на прокаливаемость методом торцевой закалки (по методу Джомени) (ГОСТ 5657). Моделирование закалки рельсы проводилось с помощью метода конечных элементов (МКЭ) в среде программного комплекса ANSYS. Результаты. Результатом моделирования процесса закалки железнодорожного рельса являются закономерности изменения температуры металла в процессе его ускоренного охлаждения. Установлено, что на поверхности катания рельса скорость охлаждения металла достаточно высока, около 12°С/с. Однако на глубинах более 11 мм рельс не успевает охладиться до температуры около 500-550°С, которые необходимы для получения тонкодисперсной перлитной структуры. Вместо этого температура металла после закалки составляет более 700°С, то есть сталь продолжает находиться в аустенитном состоянии. Это указывает на необходимость корректировки способов и режимов термической обработки рельсов в сторону более интенсивного охлаждения внутренних слоев головки рельса. Научная новизна. Установлены закономерности изменения температуры по сечению железнодорожного рельса в процессе термической обработки. Практическая значимость. Данная модель может быть применена для определения необходимых параметров охлаждения в процессе термического упрочнения с целью получения необходимого структурного состояния и комплекса свойств. Это в свою очередь позволит выбрать оптимальные режимы дифференцированной термической обработки с получением максимально однородного структурного состояния и, как следствие, свойств по сечению головки рельса.
dc.description.abstract EN: The Development of the temperature change model by intersection in the process of thermal strengthening under the current technology in Ukraine, for the further improvement of thermal processing modes of rails made from steel, the chemical composition of which meets the requirements of the current DSTU 4344: 2004. Method. A sample of the investigated steel was subjected to a hardenability test by end quenching (Jominy test) (GOST 5657). The simulation of the rail's quenching was carried out using the finite element method (MKE) in the environment of the ANSYS software complex. Results. The simulation of the quenching process of the rail is the regularity of the temperature change of the metal in the process of its accelerated cooling. It is established that on the rail's rolling surface or tread, the cooling rate of the metal is quite high, namely about 12°C/s. However, at depths of more than 11 mm, the rails do not have time to cool down to temperatures of about 500-550°C, which are necessary for obtaining a fine pearlite structure. Instead, the temperature of the metal after quenching is more than 700°C, that is the steel continues to be in austenitic state. This indicates the need to adjust the methods and modes of rails' heat treatment in the direction of more intense cooling of the inner layers of the rail's head. Scientific novelty. The regularities of the temperature changing at the intersection of the rail in the process of heat treatment are established. Practical significance. This model can be used to determine the required cooling parameters in the process of thermal strengthening in order to obtain the necessary structural state and complex of properties. This, in its turn, will allow us to choose optimal modes of differentiated heat treatment to obtain the maximum homogeneous structural state and, as a consequence, the properties at the intersection of the head of the rail.
dc.language.iso uk en_US
dc.subject залізнична рейка en_US
dc.subject модель розподілу температури по перетину виробу en_US
dc.subject швидкість охолодження en_US
dc.subject термічна обробка en_US
dc.subject твердість en_US
dc.subject железнодорожный рельс en_US
dc.subject модель распределения температуры по сечению изделия en_US
dc.subject скорость охлаждения en_US
dc.subject термическая обработка en_US
dc.subject твердость en_US
dc.subject railway rail en_US
dc.subject model of temperature distribution by intersection of the product en_US
dc.subject cooling rate en_US
dc.subject heat treatment en_US
dc.subject hardness en_US
dc.title Розробка математичної моделі розрахунку теплового поля за перетином залізничної рейки при термічній обробці en_US
dc.title.alternative Разработка математической модели расчета теплового поля по сечению железнодорожного рельса при термической обработке en_US
dc.title.alternative Development of a mathematical model for calculating the thermal field at the intersection of a railroad rail during heat treatment en_US
dc.type Article en_US


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account