Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/420
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorГубенко, Светлана Ивановна-
dc.contributor.authorГубенко, Світлана Іванівна-
dc.contributor.authorGubenko, Svitlana-
dc.date.accessioned2019-04-18T12:38:10Z-
dc.date.available2019-04-18T12:38:10Z-
dc.date.issued2018-06-
dc.identifierhttp://mtom.pgasa.dp.ua/article/view/27-32-
dc.identifierDOI: 10.30838/J.PMHTM.2413.240418.27.263-
dc.identifier.citationГубенко С. И. Влияние неметаллических включений и продуктов коррозии на износ поверхности катания железнодорожных колес / С. И. Губенко // Металознавство та термічна обробка металів. - 2018. - № 2 - C. 27-32.en_US
dc.identifier.urihttp://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/420-
dc.description.abstractRU: Постановка проблемы. Представляет интерес исследовать влияние неметаллических включений и продуктов коррозии колесной стали на образование частиц износа на поверхности катания железнодорожных колес. Необходимо также выявить особенности взаимодействия колесной стали с окружающей атмосферой в процессе эксплуатации железнодорожных колес. Целью работы является изучение механизмов образования частиц износа на поверхности катания железнодорожных колес в процессе эксплуатации. Методика. Исследовано влияние включений и продуктов коррозии на механизм износа железнодорожных колес из стали марки R7, проработавших около 5 лет под пассажирским составом, колеса были сняты с эксплуатации по предельному износу ободьев. Изучали макроструктуру и микроструктуру колесной стали по ширине ободьев. Исследования проводили несколькими методами: металлографическим ("Neophot−21"), электронно-микроскопическим (JSM−35). Результаты. Исследовали особенности образования частиц износа вблизи неметаллических включений и продуктов коррозии, связанные со структурными изменениями вблизи поверхности катания железнодорожных колес, а также с взаимодействием стали с окружающей атмосферой в процессе эксплуатации. Показано влияние разных факторов на роль неметаллических включений и продуктов коррозии в образовании частиц износа, что дает возможность прогнозировать характер износа поверхности катания железнодорожных колес при различных условиях эксплуатации. Научная новизна. Установлены основные источники и взаимное влияние разных факторов на образование частиц износа вблизи неметаллических включений и продуктов коррозии, что дает возможность прогнозировать характер износа поверхности катания железнодорожных колес при различных условиях эксплуатации. Практическая значимость. Использование полученных результатов позволит разработать методы и режимы выплавки колесной стали, позволяющие влиять на размеры, состав, структуру и распределение неметаллических включений, а также разработать противокоррозионные мероприятия, с целью повышения надежности и износостойкости железнодорожных колес.en_US
dc.description.abstractUK: Постановка проблеми. Визначено необхідність знаходження параметрів повітряно-крапельного потоку уздовж обтічної криволінійної поверхні за допомогою розробки програмно-методичного забезпечення, яке дозволяє моделювати процеси обтікання тіл багатофазними потоками. Для опису зовнішнього повітряно-крапельного потоку, а також процесів випадання вологи на обтічну поверхню використано модель взаємопроникних середовищ, яка базується на розв’язанні рівнянь Нав'є − Стокса і враховує взаємодію несного газу і крапель рідини. Числове моделювання процесу розподілу рідини, з урахуванням фазових переходів, уздовж обтічної поверхні виконано із застосуванням методу поверхневих контрольних об’ємів, що базується на рівняннях нерозривності, збереження кількості руху і енергії. Застосовано методику визначення конвективного теплообміну на основі розв’зку рівнянь Нав'є − Стокса і моделі турбулентності Spalart − Allmaras з корекцією для шорсткої стінки і наведено порівняння з відомими результатами, отриманими у двовимірному наближенні з використанням інтегральних співвідношень. Наведено результати досліджень на прикладі задачі обмерзання аеродинамічних поверхонь у потоці, що містить переохолоджені краплі води. Наведено розподіл параметрів потоку уздовж обтічної поверхні, а також основних величин, що входять у рівняння масових і теплових балансів. Висновки. Розроблена методика дає хороше якісне і кількісне узгодження результатів із відомими, отриманими за допомогою напівемпіричних одновимірних співвідношень, і, при цьому, може бути застосовано для розв’язання задач у тривимірній постановці. Результати роботи можуть бути використані для розв’язання широкого кола прикладних задач, наприклад, для моделювання процесів водо-повітряного охолодження тонких вістрякових рейок, термічної обробки, напилення розплавів на поверхні металовиробів, алітування труб.-
dc.description.abstractEN: Formulation of the problem. The problem of finding of air-droplet flow parameters along the curved surfaces is considered. The methodology and software has been developed, which allows to model the multiphase flows. A model of interpenetrating media based on solving the Navier − Stokes equations and taking into account the interaction of the carrier gas and liquid drops was used to describe the external air-droplet flow, as well as the processes of moisture sedimentation on the streamlined surface. Numerical simulation of the fluid distribution process, taking into account phase transitions, along the streamlined surface was performed using the method of surface control volumes, based on the equations of continuity, conservation of momentum and energy. The method of determining convective heat transfer based on solving the Navier − Stokes equations and the Spalart − Allmaras turbulence model with correction for a rough wall was used and compared with the known results obtained in the two-dimensional approximation using integral relations. The results of studies are presented on the example of the problem of aerodynamic surfaces icing in a stream containing supercooled water droplets. The distributions of the flow parameters along the streamlined surface, as well as the basic quantities included in the equations of mass and heat balances are given. Conclusions. The developed method gives a good qualitative and quantitative agreement of the results with the known, obtained using semi-empirical one-dimensional relationships, and, at the same time, can be used to solve problems in a three-dimensional formulation. The results of the work can be used to solve a wide range of applied tasks, for example, when modeling water-air cooling processes of thin switch tongues that undergo hardening heat treatment using high-frequency heating, hardening heat treatment, spraying melts on metal surfaces, the process of pipe aluminizing.-
dc.language.isoruen_US
dc.subjectжелезнодорожное колесоen_US
dc.subjectколесная стальen_US
dc.subjectизносen_US
dc.subjectнеметаллические включенияen_US
dc.subjectкоррозияen_US
dc.subjectзалізничне колесоen_US
dc.subjectколісна стальen_US
dc.subjectзносen_US
dc.subjectнеметалеві включенняen_US
dc.subjectкорозіяen_US
dc.subjectrailway wheelen_US
dc.subjectwheel steelen_US
dc.subjectwearen_US
dc.subjectnon-metallic inclusionsen_US
dc.subjectcorrosionen_US
dc.titleВлияние неметаллических включений и продуктов коррозии на износ поверхности катания железнодорожных колесen_US
dc.title.alternativeВплив неметалевих включень та продуктів корозії на знос поверхні ковзання залізничних колісen_US
dc.title.alternativeInfluence of non-metallic inclusions and products of corrosion on the wear of railway wheels treaden_US
dc.typeArticleen_US
Розташовується у зібраннях:№ 2

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Gubenko.pdf1,31 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.