Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/4763
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorКрекнін, Кирило Андрійович-
dc.contributor.authorКрекнин, Кирилл Андреевич-
dc.contributor.authorКreknin, Kyrylo-
dc.date.accessioned2020-12-09T09:23:42Z-
dc.date.available2020-12-09T09:23:42Z-
dc.date.issued2019-12-
dc.identifier.citationКрекнін К. А. Підвищення безпеки при ліквідації наслідків руйнувань на об’єктах : автореф. дис. ... канд. техн. наук : спец. : 05.26.01 «Охорона праці» / Крекнін Кирило Андрійович ; Придніпр. держ. академія буд-ва та архітектури. - Дніпро, 2019. - 21 с.en_US
dc.identifier.urihttp://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/4763-
dc.description.abstractUK: Дисертація присвячена вирішенню актуальної задачі підвищення безпеки при виконанні АВР та АРР при ліквідації наслідків руйнувань на об’єктах за допомогою машин, устаткування, транспортних засобів та створеного до них тактико- технічного забезпечення. Для об’єктів забудови в Україні досліджено параметри руйнування будівельних конструкцій з урахуванням характеру руйнувань будівлі, наявності транспортних мереж (доріг, проїздів) та засобів механізації при виникненні НС. Проведене наукове обґрунтування підвищення безпеки та ефективності проведення спеціальних видів робіт в умовах НС, пов’язаних із обрушенням будівель та утворенням завалів від уламків будівельних конструкцій. Із урахуванням вимог щодо безпечного та ефективного проведення АВР, АРР, науково обґрунтовано необхідність застосування великогабаритної техніки при ліквідації завалів на дорогах і прилеглих територіях до об’єкта НС та визначено закономірність встановлення небезпечних зон.en_US
dc.description.abstractRU: Диссертация посвящена решению актуальной задачи повышения безопасности при выполнении АВР и АСР при ликвидации последствий разрушений на объектах с помощью машин, оборудования, транспортных средств и созданного тактико- технического обеспечения. На основе проведенных теоретических исследований ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением зданий и сооружений, определены критерии эффективности и безопасности работ по разборке разрушений, а именно: общий объем разрушений здания, объем разрушений отдельных частей здания, фракционный состав обломков завала. Проведенные исследования разрушений зданий в результате техногенных происшествий позволили получить зависимости для прогнозирования характера образования обломков в завалах на прилегающих территориях и дорогах с учетом типа, серии жилых зданий и места возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС). Для объектов застройки в Украине исследованы параметры разрушения строительных конструкций с учетом: характера разрушения здания, наличия транспортных сетей (дорог, проездов) и средств механизации при возникновении ЧС. Проведенное научное обоснование повышения безопасности и эффективности проведения специальных видов работ в условиях ЧС, связанных с обрушением зданий и образованием завалов от обломков строительных конструкций. С учетом требований к безопасному и эффективному проведению АВР, АСР, научно обоснована необходимость применения крупногабаритной техники при ликвидации завалов на дорогах и прилегающих территориях к объекту ЧС и определена закономерность установления опасных зон. На основе проведенных исследований был разработан алгоритм принятия оптимального (рационального) маршрута до объекта ЧС в зависимости от применяемых технических средств. В алгоритме впервые были определены подробно этапы выбора маршрутов движения технических средств и спецподразделений первоочередных мероприятий и основных мероприятий. На первом этапе решается задача доставки к месту аварии первоочередных технических средств и оборудования, а на втором этапе, с определением обстоятельств ЧС, решается задача доставки на объект основных или вспомогательных машин и средств с учетом их транспортировки. При этом получила дальнейшее развитие структурно-логическая схема определения оптимального (рационального) маршрута с учетом безопасности использования машин и оборудования и транспортных средств, их доставки при ликвидации последствий ЧС. Согласно проведенным исследованиям разрушений строительных конструкций обнаружено, что характер завалов, безопасность и эффективность их ликвидации зависят от типа зданий. Поэтому рассматривались следующие типы зданий: - жилые здания с применением керамзитобетонных панелей и блоков; - здания и сооружения с применением силикатного и керамического кирпича; - здания и сооружения из смешанных конструкций и материалов (с применением монолитного бетона, кирпича, пенобетона и газобетона). В производственных условиях проведено внедрение методики определения оптимального (рационального) маршрута движения специальных подразделений к аварийным объектам при возникновении чрезвычайных ситуаций и методики обоснования и поэтапного определения средств механизации при ликвидации завалов, связанных с обрушением зданий.-
dc.description.abstractEN: The thesis is devoted to solve the actual problem of safety increase while performing emergency repair, salvage and rescue operations in the course of elimination of the consequences of destruction of sites with the help of machinery, equipment, vehicles and tactical and technical support created for them. The purpose and objectives of the research are formulated on the base of an analytical review of the references and statistical sources. In order to develop sites in Ukraine there were investigated destruction parameters of building structures taking into account: the nature of the destruction of the building, the availability of transport networks (roads, passes) and means of mechanization in emergency situations (ES). A scientific substantiation has been made to increase the safety and efficiency of carrying out special types of work in emergency situations, related to the collapse of buildings and the formation of rubble from the wreckage of building structures. Considering the safe and effective performance of emergency repair, salvage and rescue operations, the necessity of using large-scale machinery at elimination of roadblocks and adjacent territories to the site of ES is substantiated scientifically and the regularities of the establishment of hazardous zones are determined.-
dc.language.isouken_US
dc.subjectаварійно-відновлювальні роботиen_US
dc.subjectбезпека виконання робітen_US
dc.subjectзруйнована будівляen_US
dc.subjectрозбирання руйнуваньen_US
dc.subjectбудівельні конструкціїen_US
dc.subjectзасоби механізаціїen_US
dc.subjectаварийно-восстановительные работыen_US
dc.subjectбезопасность выполнения работen_US
dc.subjectразрушенное зданиеen_US
dc.subjectразборка разрушенийen_US
dc.subjectстроительные конструкцииen_US
dc.subjectсредства механизацииen_US
dc.subjectemergency repairen_US
dc.subjectwork safetyen_US
dc.subjectcollapse of buildingsen_US
dc.subjectwreckingen_US
dc.subjectbuilding structuresen_US
dc.subjectmechanization facilitiesen_US
dc.titleПідвищення безпеки при ліквідації наслідків руйнувань на об’єктахen_US
dc.title.alternativeПовышение безопасности при ликвидации последствий разрушений на объектахen_US
dc.title.alternativeImprovement of safety at elimination of consequences of destruction on objectsen_US
dc.typeDissertation Abstracten_US
Розташовується у зібраннях:Автореферати дисертацій

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref. Kreknin.docx678,18 kBMicrosoft Word XMLПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.